6.4 Искусство Франции XYIII в.

Два течения в французском искусстве 18 века:
1. Официальное (стиль рококо)
2. Бытовое, реалистическое направление


К середине 18 века при Людовике XV барокко истончилось в рококо. В стиле рококо отразился в кризис абсолютизма и дворянской культуры. Это декоротивное, рафинированное искусство, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве.

Архитектура

В архитектуре рококо ведущая роль принадлежит интерьерам и их декору.
Основным элементом декоротивного украшения рококо является ожурный, растительный орнамент, так называемый рокайль.
Ведущий мастер стиля Ж. Боффран, отель "Субиз".

Живопись рококо

Особое развитие получает бытовой жанр: "талантливые праздненства", "пасторали", реальные сцены современной жизни. Для живописи рококо характерно занимательность сюжета, изысканность форм, утонченность цветового решения.
А. Ватто (1684 - 1721)
Галантные сцены: "Общество в парке", "паломничество на остров Киферу", "Капризница"

Реалистические тенденции творчества: "Вывеска Жерсена".
Глава живописи рококо - Ф. Буше (1703 - 1770).
"Триумф Венеры"

Ж. О. Фрагонар (1732 - 1806)
"Качели"

Реалистическое направление в живописи

Ж. Б. Шарден (1699 - 1779)
Отражение быта и этических идеалов третьего сословия: "Прачка", "Карточный домик", "Молитва перед обедом", "Автопортрет с зелёным козырьком", натюрморты.

В последней четверти 18 века в связи с политическими событиями зародилось новое направление в живописи - революционный классицизм.

«Революционный классицизм» выразил гражданские идеалы буржуазного Просвещения и буржуазно-революционные устремления.
Художником французской революции называют Жака Луи Давида (1748 - 1825). Его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).

Клятва Горациев. 1784.
Клятва Горациев. 1784.