Коровин Константин Алексеевич

Константин Алексеевич Коровин родился 23 ноября 1861 года в Москве, в семье купца-старовера. Учился Коровин в Московском училище ваяния, живописи и зодчества, где его преподавателями были такие известные художники, как В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. Творческая манера и мировоззрение художника были сформированы под влиянием идей импрессионизма и модерна. Он состоял в объединениях «Союз русских художников» и «Мир искусства».

Всю свою жизнь Коровин очень много путешествовал, что сыграло не последнюю роль в творчестве художника. Итогом его путешествий на Север России, Кавказ, Среднюю Азию, Крым, Западную Европу, стало создание таких циклов картин, как «Париж», «Русский Юг», «Русский Север». Несколько раз за свою жизнь художник посетил город Ярославль, в результате чего увидело свет еще несколько его известных творений, среди которых выделяется пейзаж «Деревня».

При оформлении павильонов на Всероссийской выставке, проводимой в Нижнем Новгороде в 1896, и в Париже на Всемирной выставке, Коровин проявил себя в качестве художника-декоратора. За оформление выставки в Париже художник был награжден французским правительством Орденом Почетного Легиона.

 

1899-1911 годы — активное сотрудничество Коровина с театрами. В это время Коровин художественно оформил больше сотни постановок Большого театра в Москве и Александринского и Мариинского театров в Петербурге. Довольно популярны были такие декорации Коровина, как декорации к спектаклям «Садко» (1906), «Фауст» (1899), «Конек-горбунок» (1901). Именно Константин Коровин впервые сумел воплотить совершенно новую для театра роль художника, который является также соавтором спектакля. В это время в первый раз появляется такая должность, как главный художник спектакля, который работал вместе с балетмейстером или режиссером.

Свое творчество Константин Коровин довольно успешно совмещал с деятельностью педагога, когда в 1901-1919 годах занимался преподаванием в училище живописи, зодчества и ваяния, а также в Свободных художественных мастерских.

 

В Первую Мировую Войну Коровин работал консультантом по маскировке в одном из штабов русских армий. По окончанию Октябрьской революции 1917 года Коровин активно участвовал в художественной жизни, в это время его интересуют такие вопросы, как организация аукционов и выставок в поддержку политических заключенных, вышедших на свободу, сохранение памятников. Также художник продолжает свою работу в театре, где ему доверяют оформления ряда постановок, таких, как балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Зигфрид» и «Валькирия» Р. Вагнера. В 1923 году Коровин уезжает во Францию для лечения сына и организации выставки, где живет в Париже, активно работая, как сценограф и живописец, сотрудничал с газетой «Возрождение», писал мемуары и рассказы.

Умер Коровин 11 сентября 1939 года в Париже, где был похоронен на кладбище Бийанкур, откуда его останки и останки его жены были перенесены на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в 1950 году на средства, которые собрали русские парижане.



Галерея: Коровин Константин Алексеевич