Пикассо Пабло

Пабло Пикассо — испанец по происхождению, известный французский скульптор, художник, живописец, график, дизайнер и керамист. Среди своих современников он считается наиболее многогранным, плодовитым и знаменитым. Впервые он посетил Париж в 1900 году, после чего до 1904 года попеременно проживал то в Париже, то в Барселоне. Это время известно нам, как «голубой период», объектами творчества во время которого были старики, бедняки и другие изгои общества. В качестве преобладающего настроения в этих картинах выступает несколько сентиментальная меланхолия, которая выражается при помощи холодных сумрачных оттенков зеленого и голубого эфира.

В 1904 году Пикассо поселился в Париже. С 1905 по 1907 гг — «розовый период», в это время художник предпочитал использовать в своих работах розово-серые и розово-золотистые тона, персонажами сюжетов которых были бродячие комедианты, акробаты и танцовщики. Картины, написанные в этот период, насквозь пропитаны трагическим духом одиночества обездоленных. Завершив эксперименты с передачей настроения и цветом, Пикассо обращается к анализу форм. Встретив в 1907 году Брака, он вместе с ним становится родоначальником кубизма — особенного художественного направления, которое отвергало познавательно-изобразительную функцию рисунка и традиции натурализма.

В 1920 годах Пикассо занимается написанием некоторых из наиболее известных своих работ, которые в частности, были навеяны впечатлениями его поездки в Италию. Обнаружив в это же время близость с сюрреализмом, Пикассо продолжает свои эксперименты. С 1925 года им создаются наиболее выразительные работы, которые были написаны с неистовой и резкой манерой. В качестве кульминационной выступает такая известная картина художника, как «Герника», в которой ему удалось отразить весь ужас и всю мерзость войны.

О мощи незаурядной фантазии мастера также свидетельствуют его скульптурные произведения, в качестве же графика он считается одним из наиболее великих художников прошлого века. В работах Пикассо можно проследить эмоциональность, которая, несмотря на пессимистическую тональность, пропитана страстью и верой в жизнь. Мало кто из современников Пикассо отличался подобной способностью при помощи изобразительных средств представлять глупость и жестокость в их обнаженном виде, либо всепобеждающий восторг любви.



Галерея: Пикассо Пабло